О жизни

1965 г.
Таня Плаксина родилась в Алапаевске.
1972 г.
Первый класс.
1977 г.
Во время обучения в средней школе ходила в станцию «Юный Техник», где занималась рисованием и разными видами декоративно-прикладного искусства. Играла на домбре.
1980 г.
Ездила со своими работами в Свердловское художественное училище имени И.Д.Шадра, но переезжать в чужой город ей запретили родители. В этом же году поступила в Алапаевский инженерный техникум на специальность «эксплуатация промышленного железнодорожного транспорта». Рисовала стенгазеты, оформляла праздники.
1983 г.
За успехи в учебе получила путевку на Северный Кавказ.
1984 г.
Защитила диплом «Автоматика, телемеханика и связь на промышленном железнодорожном транспорте в условиях Челябинского металлургического комбината». Переехала в Нижний Тагил по распределению на должность стрелочницы (ВГОК).
1987-2000 г.
Работа диспетчером железнодорожного транспорта. Ездила по комсомольским профсоюзным путевкам в Азербайджан, Узбекистан, Румынию, Болгарию, Латвию. Отдав 16 лет железной дороге, продолжала рисовать стенгазеты, плакаты на праздники, поздравления коллегам.
1989 г.
Родила дочь Машу.
1993 г.
Умер отец Геннадий.
1994 г.
Родила дочь Наташу.
2000 г.
Покинула железную дорогу.
2000- 2009 г.
Сменила множество профессий, в основном в сфере торговли. Подрабатывала на Гальянском оптовом рынке.
2009-2020 г.
Была кассиром цеховых столовых (колесо-бандажный, доменный и др.) на Нижнетагильском Металлургическом комбинате. Рисовала плакаты к праздникам.
2020-2022 г.
Кухонный работник в разных кафетериях города.
2022 г.
Ритуальный флорист. Выставка «Мамина папка» (совместно с Машей Плаксиной).
1989 г.
Маша Плаксина родилась в Нижнем Тагиле.
1992 г.
В возрасте почти двух лет была отправлена мамой из Нижнего Тагила в г. Алапаевск на воспитание к бабушке (мама остаётся в Тагиле зарабатывать деньги и приезжает к дочке на выходные). Бабушка научила читать и считать.
1994 г.
Рождение сестры, обретение папы.
1995 г.
Возвращение в Нижний Тагил, воссоединение семьи.
1997-2007 г.
Школа. Во время обучения в младшей школе посещала кукольный кружок, где в небольшом подвальчике дети изготавливали кукол из папье-маше и ткани. Весь подвал был увешан куклами и макетами, а руководительница рассказывала много дивных историй (микс русского фольклора и телевизионной повестки тех лет: теории заговора, инопланетяне, ожидание апокалипсиса и рецепты «спасения»). «Молитесь, дети!» — говорила руководительница, пришивая к Петрушке нос. Это запомнилось остро.
1999-2000 г.
Папа уезжает в командировку в г. Грозный. Тревожный год ожидания.
2001 г.
Первая коллаборация с мамой. Роспись панно во всю стену в бревенчатом доме садового товарищества.
2002- 2005 г.
В старшей школе записалась в художественную школу, где ближайшие три года рисовала натюрморты. Там же был дополнительный класс росписи подносов. Запомнилось.
2002 г.
Вторая коллаборация с мамой, роспись панно на всю стену в кабинете литературы, сюжет «Война и мир».
2005 г.
Поступление в Лицей в филологический класс (10-11 классы). Это была значительная смена среды после школы заводского района, где энергия учителей расточалась в основном на борьбу с дисциплиной учеников.
2006 г.
Первый заработок на Гальяно-горбуновском вещевом рынке. Сначала в качестве продавца детских колготок, потом в качестве оформителя рекламных баннеров. Первая поездка на первые заработанные на рынке деньги за пределы Нижнего Тагила в огромный Санкт-Петербург с подругой вдвоём. Шок.
2007 г.
Окончание школы и полная растерянность, куда поступать. Решительный переезд в Екатеринбург. (Ссора с бабушкой). Из Нижнего Тагила уезжать никогда не хотелось. Необходимость переезда — острое желание вырваться за пределы семьи и ВМЗ (район детства).
2007-2009 г.
Проживание в Екатеринбурге, поиск своего места. Многочисленная смена работ от официанта, мерчендайзера METRO до продавца сладкой ваты. Метание между академической средой и маргинальным кругом общения. Освоение самостоятельного передвижения между городами (автостоп). Первые попытки художественных высказываний.
2009-2010 г.
Решительное возращение в Тагил. Гражданский брак с барабанщиком панк-группы. Работа в хлебном киоске на частного предпринимателя армянского происхождения. Первые автопортреты маслом и сюжеты по тагильским мотивам. Второй решительный переезд в Екатеринбург. Поступление в УрГаха. На специальность керамики с подругой пошли, бросив жребий (керамика vs кузнечное дело). С глиной до этого работать не приходилось.
2010-2013 г.
Жадное обучение в Академии. Дополнительно самостоятельное освоение портретной живописи маслом. Участие в многочисленных конкурсах, выставках. Повышенная стипендия.
2012 г.
Знакомство с фондом Культурный Транзит. Участие в пленэре вместе с голландцами, которых привезла Евгения Никитина из Эйндховена. Выход «за рамки холста». Эксперименты с материалом. Знакомство с местными современными художниками. Знакомство с тагильской арт-группой Лабораторий Событий, участие в их проектах. Привоз в Тагил друзей художников на проекты Лаборатории Событий. Летняя практика на старом подмосковном керамическом заводе г. Скопин. Столкновение с керамической «реальностью». Шок.
2013 г.
Смерть бабушки, маминой мамы. Первая персональная выставка в холле Дома Кино («Поиск равновенсия» совместно с П. Лапыш).
2014 г.
Дружба с Фондом Культурный Транзит. Евгения Никитина пригласила работать в общей мастерской сначала в БЦ «Манхэттен», потом в небольшом подвале на Пушкина, 24. Участие в проектах Фонда. Работа учителем рисования в частной школе. Керамический симпозиум «Байкалкерамистика» на о. Ольхон. Знакомство с сибирской керамической школой. Пробудившийся интерес к Востоку. Вторая персональная выставка во вьетнамском Кафе («Поток-4 и нить шелкопряда», куратор С. Потеряев). Из-за отсутствия собственной печки для обжига керамики, изобретает альтернативные способы работы с глиной. Первые «хтоники» (персонажи из глины, дерева и сена). Презентация «хтони» на выставках «Герои» (куратор А.Белов), «Бажовфест», «Нетемно» и др.
2015 г.
Персональная выставка серии картин «Тагил. Je t'aime». Эта серия по мотивам тагильской лаковой росписи — признание в созависимости к городу детства. Несмотря на физический переезд, «ментальный переезд» не случился. Маша считает себя «тагилоцентристом».
2016 г.
Персональная выставка портретов «Толи ты тут, толи ты там». Затворничество в подвале Фонда. Поиск новых форм. Кризис студенчества. Метание между академическим и современным искусством. Продала компьютер, купила свою первую печь. Это был значительный этап. Академическая база опиралась на абстрактные художественные упражнения в керамике, технологических знаний остро не хватало, добывать их поначалу приходилось с трудом. Устроение первых «лепкотус» в фонде Культурный Транзит. Поиск формата своего художественного объединения.
2017 г.
Работа на частном керамическом заводе по изготовлению посуды. Командировка на таволожский завод. Знакомство с мастерами-универсалами «старой закалки». Знакомство с Лабораторией Практического Востоковедения (ЛПВ) и Е. Ефремовым. Смешение участников ЛПВ и лепкотусы. Идейное столкновение.
2018 г.
Первая совместная выставка и основание художественного объединения ГУЙ. Первая заграничная поездка и первый полет на самолете. Резиденция в Гамбурге (Фонд «Культурный транзит»).
2019 г.
Поездка в Шотландию (как победитель гранта Signet Land-art). Совместная с Е. Ефремовым экспедиция по Волге. Вторая персональная выставка художественного объединения ГУЙ.
2020 г.
Участие ХО ГУЙ в разноформатных групповых выставках: «Маргинальная ночь», «Немосква» и др. Вторая экспедиция по Волге («Волгагуй» с Е. Ефремовым), исследование до- и постсоветского приречного фольклора и архетипа «Волга-мать». Работа в домашней мастерской, обустройства формовочного и литьевого цехов в квартире. Проект «Сервиз-виз».
2021 г.
Работа над крупными паблик-арт объектами на Сысертском заводе.
2022 г.
Персональная выставка «Мамина папка» (совместно с Татьяной Плаксиной).